Доброго времени суток, друзья! Огромное количество времени ничего не писал. Обстоятельства сложились так, что сейчас я всё чаще общаюсь с фрилансерами, поручаю им заказы, вношу правки и принимаю работу. Во время таких рабочих отношений у меня в голове возник достаточно большой диссонанс по поводу организации рабочего процесса в сфере фриланс. Своим мнением по этому вопросу я и поделюсь!
Кто прав?
Для начала я хотел бы ясно дать понять своё представление о таком виде деятельности, как фриланс. Взаимоотношения в сфере интернет деятельности возникают между двумя субъектами — Исполнителем и Работодателем. Объект этих отношений — работа, которую необходимо выполнить. Взаимовыгодный союз заказчика и фрилансера зависит от обеих сторон. Заказчику необходимо максимально ясно и точно сформулировать задачу, а исполнителю — выполнить ее качественно и по всем требованиям. Нам, как фрилансерам, важна материальная отдача от выполнения работы, поэтому в этом материале я хотел бы заострить внимание именно на поведении и методики работы с клиентом со стороны интернет — труженика.
В чем залог успеха фрилансера?
Побывав по обе стороны баррикад, можно понять суть проблемы в рабочем процессе с заказчиком. Ниже я тезисно выделяю главнейшие, по моему мнению, вещи, которые фрилансер обязан брать во внимание.
- Договариваться на берегу
Большое количество разногласий возникает в процессе или по завершению работ. Причина им — неясно сформулированная цель. Например, задача выполнена полностью, но клиент не доволен и просит внести правки. Иногда они незначительные и занимают пару минут, иногда — часы работы. В итоге такой конфликт может вырасти в отказ от работы, и, соответственно, отсутствие денег.
Не торопитесь ввязываться в проект, обсудите все нюансы. Разногласия с клиентом могут привести к потере денег!
- Выполняйте работу в срок
Во фрилансе, как и в жизни — ложка хороша к обеду. На моем опыте огромное количество просрочек со стороны исполнителей — обещали выполнить утром, выполняют вечером, а то и на следующий день. Как итог — потеря драгоценного клиента.
Не наглейте и выполняйте обязательства, которые оплачиваются клиентом и взяты добровольно!
- Общайтесь с клиентом как с клиентом
Я категорически не терплю быдла. Ни в жизни, ни в интернете. Но, к сожалению, такие люди встречаются. Очень часто, при отклике на проект, дорогой фрилансер забывает изъявлять жест приветствия. Мои ситуации доходили до того, что не согласные с ценой за работу фрилансеры оскорбляли и хамили, при этом в ранг исполнителей они избраны не были.
Помните про золотое правило морали и нормы этикета даже в общении через всемирную сеть!
- Уважайте себя и отстаивайте интересы
Во время выполнения проектов страдают и фрилансеры. Часть работодателей думает, что за определенную сумму они покупают не просто объем работы, а удаленного раба — каторжника, который ДОЛЖЕН выполнять все желания клиента. Несмотря на то, что отчасти об этом мы говорили выше, я выделил это в отдельный тезис. Помните, что права есть только у тех, кто готов их защищать!
- Не давайте себя разводить
В любом деле нужна предосторожность. А тем более в интернете. Многие начинающие и не очень удаленщики попадаются на уловки мошенников и отправляют «тестовые задания» на проверку, и в случае положительного ответа, им поручают заветный проект. Признаться честно, среди таких лохов был и я. Писал статьи, отправлял на электронные адреса и не получал ничего. Как итог — потраченные силы, время и обида на самого себя.
Не попадайтесь на уловки мошенников и проявляйте смекалку!
Друзья, думаю, на этом всё. Ждите новых статей и подписывайтесь на обновления блога!