Парфюмерия как ниша существует уже достаточно давно. Существует версия, что прообразы духов появились еще в Древнем Египте. С тех пор ароматные флаконы основательно поселились на туалетных столиках дам, при чем редко у кого всего один аромат, как правило, коллекция у многих дам довольно обширная. При чем женщины не готовы экономить на красоте практически всегда, и готовы покупать продукцию, делающую их привлекательной на постоянной основе.
Продавать парфюмерию – прибыльно, но на раскрутку магазина в условиях конкуренции и типических ошибок новичка может уйти большая часть капитала. В условиях, когда рынок перенасыщен и экономика переживает на самые радужные времена, более рационально будет воспользоваться чужим успешным опытом, купив уже налаженную и успешную схему в виде франшизы.
Предложений на рынке немало, предлагаем рассмотреть одну из самых быстроразвивающихся на рынке, которая совмещает в себе современный формат торговых островков и актуальный продукт. Речь пойдет о молодой, но уже имеющих не один десятой партнеров компании Rafam, которая предлагает уже готовую модель автоматизированного бизнеса.
История создания компании
Компания основана была относительно недавно, в 2017 году, в этот же гот так же была запущена первая собственная точка их формата: парфюмерного островка, в городе Саратов. На следующий год уже формировалась небольшая сеть, состоявшая из 6 прибыльных точек. Были созданы все необходимые инструкции и стандарты франчайзинговой модели развития.
С прошлого года по состоянию осень 2020, даже при не самых благодатных условиях на рынке были запущены, (некоторые еще находятся в стадии запуска) более 120 франчайзинговых точек, и 14 собственных. Партнеры есть в 70 городе страны. Средний доход по ведению бизнеса по этой модели: 180 – 380 тыс. ₽/мес.
Этот показатель напрямую зависит от места расположения и количества создаваемого им трафика.
Для удобства партнеров и клиентов было разработано мобильное приложение, в котором можно найти актуальные адреса салонов RAFAM по всей России с графиками работы, перечень ароматов с ценами.
Ключевые отличия от конкурентов
Если проанализировать основных игроков парфюмерного рынка, предлагающих франшизу, можно выделить несколько ключевых аргументов:
- Уникальность. Ценовая политика бренда демократичная, практически любой покупатель получает возможность приобрести дорогой селективный аромат по приемлемой цене. Так же любой покупатель при покупке имеет возможность создать собственный уникальный аромат;
- Узнаваемый бренд. Так как сеть уже начисляет более чем 70 городов России, бренд Raafam стал легко узнаваемым. Как правило, большая численность торговых точек по стране формирует лояльность и узнаваемость компании;
- Обучение и поддержка партнеров. Обучение являет собой передачу алгоритмов торговли, правила ведения документооборота. Так же каждый партнер на весь период сотрудничества получает постоянное сопровождение куратора по всем возникающим вопросам. Обучение возможно в двух форматах, онлайн на специальной платформе и оффлайн;
- Подбор персонала. Так как ключевой фигурой в цепочке продажи парфюма является покупатель, подбору менеджеров выделяется особое место. При чем кроме подготовки кураторы занимаются и мотивированием. Так же со стороны Рафам ведется работа над грамотой расстановкой целей и задач продавцов. Данный алгоритм работает как на начальном этапе сотрудничества так и в процессе дальнейшей работы. Корректно и эффективно работающая точка вне зависимости от сезонности является гарантом прибыли.
Что входит в задачи франчайзи:
- использование отработанной бизнес – системы;
- контроль процесса запуска точки;
- своевременное получение новых навыков и знаний в предпринимательстве;
- посещение обучающих вебинаров, на которых освещается актуальная информация и есть возможность внести и обсудить личные предложения, и видение в решении возникающих вопросов.
Основные инвестиции
Помимо паушального взноса, сумма которого стартует от 148 000 ₽ до 335 000 ₽, партнер инвестирует еще в сами ароматы, первоначальная сумма с учетом топовых позиций стартует от 100 000 ₽. Так же сумма аренды торговой точки, формат локаций это торговые островки в торговых центрах в высоким трафиком и оборудование, обычно стоимость его составляет до 100 000 ₽.
При начале сотрудничества за партнером прикрепляется специалист, который разрабатывает план открытия точки помогает составлять первоначальную смету. Так же возможен выбор другого пакета, в рамках которого специалист занимается организацией, в этом случае партнер получает уже готовый работающий бизнес. Судя по уже сложившейся статистике по партнерам, полная окупаемость бизнеса происходит уже на 3-4 месяц от открытия торговой точки.
Отзывы о франшизе Rafam
Компания предпочитает вести открытую политику ведения бизнеса и не скрывает своих партнеров, некоторые из них оставляют как письменные, так и видео отзывы, в которых положительно отзываются о сотрудничестве. Помимо представителей из мегаполисов, есть отзывы от партнеров с небольших городов, например Андрей Соловьёв, который живет в г. Владимир, с населением в 350 000 человек, смог совместно с франшизой RAFAM закрыть месяц на сумму 274 448 руб.
Как уже упоминалось выше, на данный момент убыточной не стала ни одна торговая точка, а это весьма красноречивый показатель высокой рентабельности и эффективной торговой стратегии. Так же большинство партнеров отмечают высокое качество продукта и готовность руководства Rafam оказывать помощь и содействие для увеличения показателей по заработку.
Итоги
Бизнес, который способен не только удержаться, но еще и масштабированья в условиях мирового экономического кризиса, безусловно заслуживает внимания. Четкий и проработанный на собственных торговых точках алгоритм открытия и ведения бизнеса показал свою эффективность. Так же в данном случае партнер имеет дело с узнаваемым брендом Rafam, который успешно представлен в более чем 70 городах страны. Выход на самоокупаемость минимальный, аренда в формате островков предполагает небольшую квадратуру, при чем формат торговых центров поставляет очень высокий трафик, а грамотное обучение персонала помогает сделать бизнес прибыльным. Предложение достаточно эксклюзивное.
На рынке уже не первый год и имеют отличную репутацию, стабильно положительные отзывы клиентов. Уже успели охватить свыше 70 городов и имеют постоянных покупателей. Почему бы и не рискнуть с такой проверенной франшизой. Если бы не получалось, столько бы точек не открыли уже. Да и по первоначальным затратам все довольно приемлемо — не обязательно сразу миллионы вкладывать.