Что такое корпоративный брендинг

Очень важную роль в бизнесе играет маркетинг и его инструменты. Ведь в современном мире не так важно сделать качественный готовый продукт, как донести как можно больше информации о нем до широкого круга потенциальных потребителей.

Корпоративный брендинг являет собой процесс создания бренда и его продвижения на рынке. Его главное задание – сделать продукт и торговую марку узнаваемыми.

Этапы и процедуры корпоративного брендинга

Прежде чем заниматься рекламой какого-либо бренда его нужно придумать. А созданию предшествуют маркетинговые исследования. Ведь нужно узнать, чего не хватает на рынке, ознакомиться с трендами и тенденциями, определить целевую аудиторию и т. д. Поэтому это задание можно доверить только квалифицированному специалисту.

Корпоративный брендинг состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Определение цели создания бренда, постановка задач брендинга. На этом этапе очень важно понять, в чем заключается миссия компании, а также убедиться, что вы нашли общий язык с маркетологом, который будет заниматься созданием и продвижением бренда. В противном случае полученный результат будет сильно отличаться от желаемого.
  2. Изучение имиджа компании, идентификация и систематизация проблем. Только после аудита текущей ситуации можно планировать следующие шаги, ведь некоторые проблемы могут существенно искажать разработанную стратегию в будущем.
  3. Маркетинговое исследование рынка, включающие анализ конкурентов, целевой аудитории, ценовой ситуации и других важных моментов.
  4. Разработка PR-стратегии компании, ее основных принципов и заданий. На этом этапе следует очертить, как мы видим нашу компанию и какой должны ее видеть потребители и конкуренты.
  5. Дальше следует непосредственное внедрение этой стратегии – фирменный стиль, корпоративная культура, логотип, слоган, проведение рекламной кампании.
  6. Мониторинг и оценка.
  7. Внесение корректировки в разработанную стратегию.

Следует отметить, что очень часто под корпоративным брендингом ошибочно подразумевают только использование рекламы, забывая о необходимости подготовительных процедур и оценки эффективности стратегии с возможным ее изменением. Это сложный и тонкий процесс, требующий не только знания того, как применить на практике комплекс маркетинговых инструментов. Еще очень важно уметь «чувствовать» рынок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *