Развитие интернет-маркетинга сделало возможным создание и успешное функционирование интернет-магазинов разной направленности.
Несмотря на то, что наиболее распространены сайты по продаже женской одежды, парфюмерии и сувениров, желающих купить запчасти и комплектующие для автомобилей тоже не так уж мало. Рассмотрим этапы создания интернет-магазина на примере сайта по розничной продаже автоприцепов.
Создание интернет-магазина: пошаговая инструкция
Открытие интернет-магазина имеет свою специфику: недостаточно создать техническую платформу и набрать штат сотрудников. Прежде всего, необходимо поочередно определиться со следующими факторами:
- Тематика сайта. От тематики зависит успешность магазина в целом. Итак, если в планах бизнес по торговле прицепами, необходимо сразу продумать о спросе на этот вид товаров, уровне конкуренции, доступности поставщиков, условиях и месте хранения такой крупногабаритной продукции. Желательно, сделать сайт узкой направленности, например, по продаже прицепов для легковых автомобилей.
- Регистрация домена и хостинга. Подбирая доменное имя, необходимо, чтобы оно было недлинным, запоминающимся и отражало суть интернет-магазина и представленной в нем продукции. Регистрация хостинга также очень важна, поскольку от того, на каком сервере будет размещаться сайт, зависит его работоспособность.
- Разработка дизайна, настройка и запуск сайта. Дизайн сайта по розничной торговле прицепами должен соответствовать его тематике.
- Наполнение контентом. Сразу же после запуска торговая площадка должна быть наполнена информацией и товарами. В нашем случае на сайте будет представлен каталог с видами автоприцепов: для перевозки грузов, для перевозки лодок, катеров, водной и мото- техники, для перевозки автомобилей, для квадроциклов и мотоциклов и другие. Также сайт может быть наполнен комплектующими и сопутствующими товарами: сцепные устройства и их защиты, боковые ролики, ступицы и т.п. Интернет-магазин обязательно должен содержать прайс-лист или информацию о стоимости отдельных товаров, а также о способах оплаты и доставки.
- Продвижение. После запуска интернет-магазина необходимо позаботиться о стратегиях привлечения клиентов. Необходимо учитывать специфику продукции и целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама.
Интернет-магазин имеет ряд преимуществ как для покупателей (экономия времени и денег, круглосуточная и ежедневная работа сайта, система акций и скидок, удобный каталог), так и для продавца (отсутствие затрат на аренду помещения и содержание персонала, огромная аудитория и база данных, возможность предоставить широкий ассортимент товаров и их подробное описание). Насколько будет успешным магазин, зависит от грамотно выполненной работы по его созданию.