Если вы менеджер, руководите группой сотрудников и управляете важным проектом, то вы прекрасно знаете, как важно добросовестное выполнение обязанностей вашими подчиненными. Но что делать, если работник не выполняет свои обязанности честно? Принять корректирующие действия — это обязанность любого руководителя, так как плохое поведение может повлиять на успех проекта и настроение команды.
Проанализируйте, в чем проблема
Определите какие именно действия работника Вам кажутся нечестными и бесполезными. Например, если вы знаете, что работник нарушил закон и последовательно не выполняет поставленные ему задачи, вы можете рассматривать это как основу для немедленного увольнения.
Между тем, если работник теряет время на частные личные звонки, опаздывает или имеет проблемы с концентрацией внимания, вы можете ему предложить коучинг, дополнительную профподготовку или начать серьезный разговор.
Создайте список нарушений работника
Важно документировать все поступки, которые могут повлечь освобождение от работы. Примеры элементов, которые должны быть задокументированы, это жалобы клиентов, претензии и осуждения, оценки производительности. Если корректирующие действия не приносят результата, Вам будет легко обосновать перед руководством причину увольнения.
Предложите дополнительные тренинги
Они должны быть достаточными для удовлетворения потребностей работника. В некоторых случаях работник, который, кажется, безответственным может просто продемонстрировать отсутствие базовых навыков, необходимых для исполнения своих обязанностей. Например, сотрудники, которые, несмотря на многочисленные попытки не могут справиться с конкретной задачей или последовательно повторяют одну и туже ошибку, могут быть просто недостаточно обучены.
Установите ответственность
Разработайте четкие правила, которые будут применены каждый раз, когда обнаруживается плохой подход к выполняемой работе. Не ищите козла отпущения, и не валите всю вину на одного человека.