Работаем с биржами контента

Приветствую, коллеги-удаленщики!

Работа копирайтеромДавно не писал ничего, но, понимаете же, праздники. В ближайшее время решил немного отойти от тем удаленной работы на дядю и расписать прелести фриланса. Тем более, материала накопилось более, чем предостаточно.

Огромное количество бирж фриланса дает неплохую возможность выбора фрилансерам всех мастей. Можно, конечно, искать заказчиков и вне биржи, но вероятность нарваться на мошенников становится при этом гораздо выше. Биржа выступает гарантом исполнения обязательств как со стороны заказчиков, так и авторов. И те, и другие могут спокойно работать, не опасаясь обмана. Кроме того, вы всегда будете обеспечены работой, потому как найти заказчика напрямую не всегда просто.

Начну свои байки о фрилансе, естественно, с копирайтинга. Краткий обзор основных статейных бирж я уже выкладывал на своем сайте, теперь расскажу подробнее о сути работы с ними и дам несколько полезных советов.

 Услуги, предоставляемые биржами фриланса

Большинство крупных бирж, зарекомендовавших себя на рынке контентного фриланса, предоставляют примерно одинаковый перечень услуг. Раньше биржи предоставляли услуги абсолютно бесплатно, теперь, к сожалению, часто, чтобы получить к ним доступ, необходимо заплатить. Кризис, такой кризис…

Итак, что же нам готовы предложить безвозмездно, а что — платно:

  1. Seo-анализ текста (обычно бесплатно).
  2. Проверка орфографии (с этим справляется простой ворд, потому тоже бесплатно).
  3. Проверка пунктуации (то же самое).
  4. Проверка уникальности (некоторые биржи уже требуют деньги за проверку онлайн).
  5. Возможность создания портфолио (бесплатно).
  6. Размещение объявлений (смотря где и что размещать).
  7. Корректорские услуги (платно, работает человек).
  8. Сравнение текстов (обычно бесплатно).
  9. Конвертация Word в HTML (бесплатно).

Кроме того, биржа выступает арбитром в спорных ситуациях, защищая интересы как заказчиков, так и авторов.

Программа Word-to-HTML

Немного остановлюсь на конвертации Word в HTML. Может быть, большинству и не надо (я и сам ручками делаю такие вещи), но некоторые спрашивали меня про такой сервис. Рассказываю.

Сервис Word-to-HTML позволяет преобразовать файл, созданный в текстовом редакторе, в HTML-документ. Кроме того, умная программа дает возможность отследить ошибки верстки, способна обнаружить в тексте e-mail-адреса, ссылки и смайлики.

Работа с текстом в данной программе чрезвычайно проста:

  • открыть текстовый документ;
  • скопировать весь текст или ту его часть, которую надлежит преобразовать;
  • вставить скопированные данные в визуальный редактор;
  • нажать на значок <>;
  • при необходимости нажать (внизу страницы) на кнопку «настройка оптимизации HTML»;
  • в качестве заключительного этапа — кнопка ОПТИМИЗИРОВАТЬ.

Ладно, поехали дальше. У меня еще есть, что рассказать про биржи.

Комиссионный сбор

Биржи текстаЗа посреднические услуги биржа взимает комиссию, представляющую собой процент от стоимости задания.

Например, eTXT, равно как и Адвего, трудится на благо клиентов за 10% от заказа. Причем эта сумма распределяется поровну между заказчиком и исполнителем. То есть при стоимости сделки, к примеру, 300 руб., комиссия (10%) составит 30 руб. Из них 15 руб. проплачивает заказчик и 15 руб. — фрилансер. Таким образом, работодатель раскошелится на 315 руб., а работник обогатится на 285 руб.

Фриланс-биржа TEXT.RU ставит размер комиссии в зависимость от рейтинга конкретного клиента (колеблется в диапазоне 8,25-10% от стоимости заказа).

Тем не менее, есть биржи, где комиссия взимается только с авторов, заказчики ничего не платят за посредничество, только за работу исполнителей.

Как начать работу на бирже

  1. Производим сравнительный анализ бирж, принимая во внимание наиболее важные показатели (величина комиссии, наличие дополнительных услуг, средний уровень цен на задания, удобство поиска заказов на сайте, условия вывода заработанных средств, качество технической поддержки и т.д.).
  2. Останавливаем свой выбор на одной или нескольких наиболее подходящих вам биржах.
  3. Регистрируемся. Обязательно знакомимся с правилами. При всей схожести бирж копирайтинга между собой, каждой из них присущи свои нюансы. Желательно пообщаться на форуме или хотя бы почитать. Посмотреть раздел часто встречающихся вопросов.
  4. Решаем для себя какой объем работы будет оптимальным. На первых порах не стоит принимать к исполнению сложные заказы с длинным перечнем требований.

Тем более не рекомендуется сразу замахиваться на несколько статей. Могут пострадать качество работы или ее сроки. А заказчики, даже самые либеральные, не приветствуют нарушения со стороны авторов.

  1. Обозначаем ценовой диапазон.

Поначалу не стоит гнаться за высокими гонорарами, даже если вы ощущаете себя автором опытным, грамотным и заслуживающим достойной оценки. Нужно наработать материал, проявить себя в данной сфере. На первом этапе придется побороть свою жадность и попрактиковаться некоторое время на простеньких (а значит и недорогих) заказах, так сказать «набить руку».

Понимаю, что подобные советы кажутся очевидными, но новички пренебрегающие ими, частенько уходят в минус по рейтингу. Сам косячил раньше, набирая сложных заказов больше, чем мог выполнить.

Новоиспеченным исполнителям обычно предлагают написать несколько статей по цене 5-6 руб. за 1 тыс. символов (без пробелов). Оплата скромная, но и работа, наверняка, не вызовет затруднений. Объем одной статьи, как правило, не превышает 1,5 тыс. симв., срок исполнения 2-3 дня. На таких либеральных условиях даже неискушенные новички способны успешно справиться с задачей.

Долго за копейки работать тоже не советую: 5-10 статей, несколько положительных отзывов и поднимайте цену. Также рекомендую сразу размещать наиболее удачные статьи в портфолио. Этот шаг поможет гораздо быстрее зарекомендовать себя и, как следствие, привлечь заказчиков на более выгодных условиях.

  1. Размещаем свои работы на продажу в магазине статей.
  2. Определяемся с темами. Начинать свою деятельность на поприще рерайтинга (копирайтинга) лучше с максимально востребованных тем.

Самые популярные темы для статей

О чем писать?

  1. Ремонт и строительство.
  2. Здоровье и красота.
  3. Семья, дети, взаимоотношения.
  4. Дизайн (интерьеры, ландшафт).
  5. Кулинария.
  6. Компьютеры, IT-технологии.
  7. Способы заработка.
  8. Мода.
  9. Эзотерика.

Стоимость статьи

Для начала необходимо уточнить, каким образом оценивается работа автора текстов. Довольно редко устанавливается оплата целиком за всю статью. Обычно работодатели назначают цену за 1000 символов (без пробелов), иногда — за определенное количество букв.

Стоимость статьи зависит от нескольких факторов:

  • тематика (оплачиваются выше статьи, содержащие узкоспециализированную информацию — медицинского, юридического характера и т.д.);
  • объем текста;
  • качество материала;
  • оформление (дороже стоят отформатированные тексты, грамотно разбитые на абзацы, содержащие картинки, схемы, фото- и видеоматериалы;
  • отсутствие или наличие ключей (их количество);
  • сроки, отведенные для выполнения задания.

Работодатели предпочитают фрилансеров, которые берут на себя максимум работы по написанию и оформлению статьи. Удачно скомпонованный готовый материал активно приветствуется и поэтому оплачивается более щедро.

Тексты по 10 руб/килознак — нижняя планка, от которой можно стартовать. Обычно это самые легкие задания у заказчиков или тексты низкого качества в магазине. За такую цену можно продавать редактированный машинный перевод или редактированный синонимайзинг, в общем тексты, к созданию которых вы прилагали минимум усилий. Авторский копирайтинг продавать дешевле 30-40 рублей за килознак, не вижу смысла. С наработанным рейтингом и портфолио я всегда продавал свои тексты от доллара за тысячу знаков.

Уточню, что я не профессиональный копирайтер и зарабатывал на жизнь письмом непродолжительное время, на постоянной основе — около полугода.

 Магазин статей или работа с заказами?

Сотрудничая с заказчиками, вы всегда будете обеспечены работой. Это основной плюс работы с заказами. В магазине ваши статьи могут висеть неопределенно долгое время, особенно, если вы не собираетесь продавать их по бросовым ценам, а цените свой труд.

Конечно, работая с заказчиками, приходится подстраивать свои тексты под ТЗ (техническое задание), это сложнее. Но без нормального рейтинга и портфолио за ту же сумму в магазине вы вряд ли что-то продадите. Более того, сотрудничая с одним и тем же заказчиком, можно договориться о работе напрямую, без посредников. Это, определенно, выгоднее.

Тем не менее, сейчас я сам получаю прибыль с eTXT, продавая тексты исключительно через магазин. Выходит около 1000 рублей в день. Когда в начале своего копирайтерского пути я работал с заказчиками, то, чтобы заработать столько, приходилось попотеть. Здесь можете почитать о моем способе добычи халявного контента, с помощью которого я так зарабатываю. Также могу рассказать о том, как зарабатывать не перепродажах статей на данной бирже.

На этом пока все. Но про биржи фриланса статей будет еще немало. В том числе и про контентые. Читайте следующую.

Как обычно, приятной работы и больших денег!

2 thoughts on “Работаем с биржами контента

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *