5 аргументов против тега NOINDEX

NOINDEX – очень известный веб-мастерам тег. Он позволяет скрыть часть текста или веб-страницы сайта от поисковой системы Яндекс. Причин делать это может быть много, но официальных сведений нет нигде. Да и сами сотрудники ПС на такие вопросы не берутся отвечать. Тем не менее этот тег завоевал широкую аудиторию веб-мастеров и стал универсальным средством скрытия ненужной Яндексу информации, но с развитием ПС он утерял все свои позиции. У веб-мастеров было несколько причин использования тега NOINDEX.

5 основных причин использования тега NOINDEX

1. Если на сайте есть отдельный рекламный блок, который не модерируется администратором сайта, его можно было скрыть от Яндекса тегом NOINDEX, чтобы не навредить выдаче сайта. Но в силу своего развития ПС ввела параметр «nofollow» и потребность в NOINDEX пропала (если он использовался только для рекламных блоков).

2. Тегом NOINDEX можно управлять сниппетом сайта. Сниппет – это описание сайта, которое выводится при выдаче его в поисковом запросе.

К примеру, фирменный магазин HP, продающий принтеры Hewlett-Packard officejet и т.д. имеет следующий сниппет:

«Полный ассортимент техники и оригинальных расходных материалов HP, от официального дилера. «

ПС никогда не сможет так точно описать Ваш сайт, как Вы сами. Поэтому, несмотря на трудоёмкость, рекомендуется сниппеты писать самим (используя NOINDEX). Нужно учитывать, что данный пункт актуален только для Яндекса, потому что в Google нет аналогичного параметра.

3. Тегом NOINDEX можно оптимизировать выдачу для Яндекса и Google отдельно, спрятав от Яндекса один текст этим тегом, а от Google другой текст иными средствами. И хоть против этого борются боты ПС, победу они пока не одержали.

4. Тегом NOINDEX можно закрывать части текста, чтобы Яндекс не считал их спамом. Но и тут нужно быть предельно аккуратным: по наличию и количеству таких тегов ПС может распознать почерк оптимизаторов, а это уже камень в огород самого сайта, это может существенно повлиять на выдачу.

5. Тегом NOINDEX раньше закрывали счетчики и баннеры, чтобы уменьшить количество исходящих ссылок и не терять тИЦ. Сегодня Яндекс шагнул далеко вперёд и видит всю структуру насквозь, так что лучше абсолютно всё лишнее удалить с сайта и оставить только самое полезное.

Актуальность использования тега NOINDEX сегодня падает. Сейчас идёт гонка за качеством контента, а не за качественной оптимизацией ресурса. Плюс ко всему, использование NOINDEX – это серая оптимизация, не чистая и не самая лучшая. Он скрывает часть информации, а этого ПСы не любят.

По ходу своего развития Яндекс может и вовсе остановить поддержку тега NOINDEX как ненужного, на смену которому пришел NOFOLLOW. Настоятельно рекомендуется веб-мастерам прекратить его использование и идти в ногу со временем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *