Анализ посетителей сайта

Анализ посетителей сайта – это достаточно важное мероприятие, которое необходимо проводить в процессе развития любого Интернет-ресурса. Все дело в том, что любой web-сайт может иметь возможность выполнять поставленные перед ним задачи только в том случае, если будет привлекать на свои страницы определенное количество интернет-пользователей, характеризующихся наличием тех или иных признаков.

На что же необходимо обратить внимание во время анализа посетителей сайта?

Во-первых, web-мастер должен определить то, насколько материалы его ресурса удовлетворяют требования его пользователей. Сделать данный вид анализа можно при помощи аудита поведенческих характеристик сайта. Здесь необходимо обратить внимание на показатель отказов и время, которое проводят пользователи проекта на его страницах.

Так, если речь идет о развитии информационного ресурса, то его посетители должны находиться на его страницах достаточно долгое время и не покидать сайт сразу же после просмотра первого документа. Если же речь идет о небольшом проекте, например, сайте-визитке, то его посетители должны очень быстро находить необходимую им информацию, а значит, достаточно быстро покидать его страницы, ведь основная цель сайта-визитки – это предоставление контактной информации его владельца.

Если же пользователи сайта ведут себя «неправильно», то это может быть свидетельством нескольких проблем. Во-первых, сайт может привлекать не ту категорию интернет-пользователей, которая была запланирована в процессе его создания. Выявить наличие этой проблемы можно благодаря анализу социального трафика проекта. Стоит посмотреть, кто именно подписывается на новости ресурса, использует кнопки социальных сетей и так далее.

Например, проект может быть рассчитан на молодое поколение, но в силу определенных причин привлекать более взрослых пользователей Сети. В данном случае, как правило, речь идет о неправильно выбранной стратегии раскрутки web-ресурса на страницах социальных проектов, на форумах и так далее.

Также привлечение нецелевого трафика на страницы интернет-площадки может быть спровоцировано неправильным подходом к составлению его семантического ядра. В данном случае web-мастеру предстоит проделать достаточно серьезную работу по переработке контента.

Сегодня многие сервисы сбора и анализа статистики предоставляют возможность анализировать поведение пользователей web-сайтов. Среди подобных инструментов стоит отметить вебвизор, благодаря использованию которого можно детально анализировать поведение пользователей на страницах сайта, выявляя те факторы, которые мешают посетителям проекта более комфортно использовать его возможности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *