Десятка промахов коммерческих сайтов

Промахи коммерческих сайтовОчень многие небольшие коммерческие сайты имеют мелкие недочеты, оказывающие на них негативное влияние, однако их можно довольно легко избежать. Впервые на них было обращено внимание известным маркетологом Германом Дростом. Главные его выводы заключены в следующем:

  1. Халатное изготовление заголовка, гиперссылки и баннера является наиболее распространенной ошибкой. Многие ошибаются, считая, что представление информации на сайте является менее важным фактором, чем сама информация. Если посетителя не заинтересовывать, то на ваш ресурс он не придет и, соответственно, не заинтересуется предложенными товарами и услугами.  Очень важно завладевать вниманием пользователя, в полном объеме разъясняя, почему ему стоит зайти на ваш сайт. Нужно постоянно направлять его действия, подсказывая о назначении той или иной опции, создавать впечатление вашего присутствия рядом. Ваши контактные данные обязательно должны быть доступны.
  2. Неудачное цветовое оформление, от которого устают глаза, будет способствовать быстрому уходу пользователя с сайта, который, скорее всего, уже не вернется. Главными признаками плохого оформления являются однотонные цвета фона, текста. Белый фон и черный текст представляют собой самое хорошее сочетание цветов. Так вы достигните наибольшую контрастность, а значит текст будет читаться легко, а глаза уставать меньше. Цветовая схема должна состоять из сочетаемых друг с другом цветов, лучше всего выбрать только несколько цветов в гамме, желательно спокойных, которые часто встречаются в повседневной жизни. Лучше довериться мнению психологов при выборе, ориентируясь на то, какую реакцию вы хотите вызвать у посетителей.
  3. Долго загружаемые страницы. Современно и красиво выглядящий сайт это хорошо, но не стоит забывать о том, что представленные в большом количестве фотографии и скрипты, анимации и баннеры, будут способствовать долгой загрузке страниц сайта, из-за чего посетители часто уходят, не дожидаясь завершения процесса. Устранить эту проблему можно, выбрав небольшое количество мультимедийных приложений, оптимизировав их, уменьшив вес. Если все-таки необходимо, чтобы было размещено большое количество изображений, нужно главную страницу освободить и разнести их по массиву сайта. Легкие сайты пользователями воспринимаются как более качественные.
  4. Сайта нет в поисковых системах. Не надо забывать о проведении рекламных компаний и акций. Необходимо заниматься развитием сайта, повышением его ТИЦ, доверив это специализированным компаниям с опытом работы. Сотрудничество с одной из таких компаний будет лучшим выбором, который обеспечит постоянное получение рекламной поддержки, помогающее постоянно пребывать на верхних строчках рейтинга. Сайт должен быть простым и понятным, давая возможность попасть с главной страницы во все значимые его разделы. Не должно быть путаницы в ссылках.
  5. Наличие лишних страниц. Должно быть строгое соответствие страниц тематике сайта, никаких страниц на отвлеченные темы, так как это негативно влияет на положение в поисковиках и путает посетителей. Если наличие таких страниц необходимо, лучше, чтобы они были отделены от общего массива сайта.
  6. Страницы слишком широкие и длинные. Особенно это относится к горизонтальным размерам страниц. Слишком широкие и длинные страницы утомляют и раздражают посетителей. Общее правило страницы предполагает отсутствие горизонтальной прокрутки и вертикальную прокрутку, не превышающую четырех страниц текста.
  7. Дизайн сайта некачественный, “третьесортный”. Должны быть созданы комфортные условия для получения пользователем информации в полном объеме. Про цвета сказано выше, а вот текстовые документы лучше всего создавать с использованием традиционных шрифтов, выдерживая расстояние между абзацами, тестом и графическими изображениями. Текст должен быть “правильного” размера, если его на странице мало, сделайте его крупнее и мельче, если наоборот, текста много. Главное чтобы его не было трудно читать. Необходимо разделять текст на части, соблюдать выделение главных слов и терминов, определений.
  8. Несовместимость страниц с разными браузерами, параметрами настройки мониторов. Лучше ориентироваться при разработке сайта на средние сетевые, а также аппаратные настройки и характеристики, возможности. Необходимо запомнить, что в абсолютном большинстве пользователи для работы используют пару-тройку популярных браузеров, а также экранное расширение монитора, составляющее 1024 на 768 с глубиной цвета в 32 бит. Очень хорошо, если ваш сайт будет сделан под эти параметры, а еще лучше, если будет возможность его поддержки всеми браузерами, а также при иных расширениях.
  9. Страницы сайта не обновляются. Если информация существующих страниц сайта обновляется, то это станет залогом того, что пользователи останутся с вами. “Информационного застоя” быть не должно, необходимо поддерживать регулярное обновление ресурса. Хорошо бы сделать раздел, который будет посвящен важным мировым событиям, в той или иной мере затрагивающим деятельность вашей организации. Не нужно игнорить стоящие партнерские программы, лучше вступать в деловые сообщества и вообще заниматься ведением активной внутрисетевой жизни.
  10. Во внешнем облике сайта отсутствуют перемены. Любой развивающийся субъект рекламной деятельности, любой коммерческий интернет-ресурс нуждается в периодических переменах, которые затрагивают такие внешние стороны деятельности как дизайн и название, концепция и девиз, и так далее. Для такие перемен существует емкий термин “ребрендинг”, помогающий в переломные, критические моменты развития определенного продукта. Новизна и неизведанное всегда привлекает человека, а вот стабильность имеет свойство надоедать и наскучивать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *