Достоинства и недостатки сателлитов

Сателлит — небольшой сайт, целью создания которого является улучшение позиций и параметров центрального ресурса, привлечение более конкретной целевой аудитории и увеличение посещаемости основного сайта, а так же обмен трафиком. Такой сайт, также называют сайтом-спутником (от англ. «satellite» – спутник). Он  представляет собой многостраничный  сайт, страницы которого оптимизированы под конкретный запрос и имеют рекламу на самых видных местах. Таким образом, принцип действия сателлита можно представить следующей схемой: посетитель набирает поисковый запрос в ресурсе-поисковике, затем попадает на страницу  сателлита  и, возможно заинтересовавшись рекламой, со страницы  сателлита  переходит на основной  сайт. Такая система фильтрации трафика обеспечивает высокое целевое качество посетителя.

По сетевым меркам продвижение сайта с помощью сателлитов используется довольно давно и имеет широкую сферу, так как этот метод не является запрещенным, и в то же время дает весьма неплохие результаты.

Обычно при подобном продвижении сайта создается сразу сеть сателлитов, так называемое «кольцо сайтов», со ссылками на основной портал, которые соответствуют основным поисковым запросам сайта. Создаётся один «головной» сайт и второстепенные сайты-сателлиты.  Дизайн сателлита обычно отличается от оформления основного сайта, но сохраняет его основную идею, направленность и тематику.

Разновидностью кольца сайтов является создание нескольких одинаковых по содержанию сайтов с разными доменными именами и отличающимся внешним оформлением (веб-дизайном). Иногда встречаются клик-клубы или клик-сообщества, но как правило, участие в них сайта почти всегда приносит скорее убытки, чем прибыль.

Некоторые неопытные веб-дизайнеры используют разнообразные уловки на сайтах-сателлитах: чрезмерное нахваливание фирмы или товара, предлагаемого на основном сайте; прикрепление ярлыка «самого лучшего сайта в мире», «самого посещаемого ресурса Рунета» и т.д. Но поднятие рейтинга сайта и увеличения прибыли от него, в первую очередь зависит от уровня профессиональной квалификации и практического опыта веб-дизайнера.
Существуют некоторые рекомендации, полезные при создании сателлитов.

Рекомендации по созданию сателлитов:

  1. Ограничивать объем сателлита одной страницей.
  2. Не использовать поисковый спам на сайте-спутнике.
  3. Наполнять сайт-сателит уникальным контентом.
  4. Размещение ссылок на сайт-сателлит: чем их больше — тем он выше ценится.

Разумеется, данный вид продвижения сайта имеет и преимущества и недостатки. Например, по сравнению с «дорвеями»  качество трафика с  сателлитов  намного лучше. Это связанно с тем, что посетитель, попав на  вспомогательный сайт  по низкочастотному и часто не совсем целевому запросу, должен сделать еще одно действие — кликнуть по вашей рекламе. Благодаря такому своеобразному фильтру, на нужный  сайт  в итоге попадают только целевые посетители, которые составляют примерно 50% от людей, пришедших на страницы  сателлита.

Много преимуществ сателлитов можно отметить в сравнении с контекстной рекламой (например, Яндекс-Директ). Для многих не секрет, что посетители контекстной рекламы занимают очень много (около 40-60%) «левого» трафика: рекламу, размещенную на страницах Яндекса посещает большое количество конкурентов. Они с удовольствием кликают по объявлениям, чтобы уменьшить бюджет своих конкурентов. Еще хуже обстоит дело с рекламой на рекламных площадках  сайтов  партнеров Яндекс-Директа: здесь как минимум половина трафика будет накликана самими владельцами рекламных площадок, их друзьями, или специальными кликерами, желающими заработать на собственном сайте. А проследить за таким немалым количеством участников системы невозможно.

В случае с  сателлитами  конкуренты не накликают, так как сателлиты находят в результатах поиска наряду с другими «просто сайтами», а владельцами площадок (сателлитов) являются не сотни разных людей, а только один.

Говоря о недостатках сателлитов, необходимо заметить, что любой сайт уникален. Поэтому технически сложно и нереально просто так клонировать сайт и поместить его копию во всемирной сети. Для этого необходимы время, силы и деньги. Во многих случаях заказчики стараются минимализировать бюджет заказываемого сайта. При создании нескольких сайтов-сателлитов время, силы и средства рассредоточиваются большом объеме, а на основной сайт ни времени, ни сил, ни главное средств часто уже не хватает. Вследствие чего дизайн основного сайта, его технический уровень и содержание оставляют желать лучшего. Поэтому и реальная прибыль от работы сателлитов может оказаться намного ниже ожидаемой.

Кроме того, реклама одного сайта обходится дешевле нескольких сайтов. Объединение всех ресурсов в один сайт в некоторых случаях позволяет увеличить общий рейтинг сайта и прибыль от него благодаря увеличению количество посетителей. Некоторые посетители сайта серьёзнее относятся к фирме, когда его вниманию предлагают только один сайт, а не некоторое количество его урезанных копий.

Преимущества и недостатки метода продвижения сайта можно схематически представить на примере двух компаний-конкурентов со схожим товаром — Компания 1 и Компания 2.

Обе компании решили продвигать свой товар через всемирную сеть. У первой компании уже имелся свой сайт с неплохими позициями в поисковых системах, и она только создала новый раздел с описанием своих товаров. Компания 2, проконсультировавшись со специалистами по интернет-маркетингу, создала для каждого наименования товара отдельный сайт небольшого объема, содержащий описание преимуществ именно этого определенного товара. Поначалу Компания 1 сохраняла лидерство по продажам своего товара благодаря завоеванным ранее позициям в поисковых системах. Но через два-три месяца ситуация изменилась: небольшие сайты Компании 2 оказались на первых позициях по всем конкурентным запросам.

Исход описанной ситуации в пользу сайтов-сателлитов объясняется их большей релевантностью конкретному поисковому запросу, в то время как на крупном сайте в отношении поисковых систем сосредоточение ключевых слов не столь заметно.

0 0 голоса
Рейтинг

Работа
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: