Анализ сайтов конкурентов, стоящих в поисковой выдаче выше, чем продвигаемый сайт, является таким же необходимым элементом его поискового продвижения, как оптимизация контента или разработка качественной структуры. Именно умение вовремя реагировать на изменения, происходящие на сайтах конкурентов, является основным условием достижения поставленных перед продвигаемым ресурсом целей.
Если рассматривать анализ конкурентов, как ответ на вопрос о том, зачем анализировать сайты, стоящие в поисковой выдаче выше, то стоит отметить два основных положительных момента этого мероприятия.
Во-первых, анализ сайтов конкурентов дает web-мастеру возможность выявить причины заниженного ранжирования его ресурса, сравнив свой сайт с сайтами, стоящими в поисковой выдаче выше.
Во-вторых, такой анализ позволяет выявить ошибки, допущенные на сайтах конкурентов, чем можно воспользоваться для достижения поставленных перед ресурсом целей, то есть выхода на лидирующие позиции в той или иной поисковой системе.
Если отвечать на вопрос, как анализировать основных конкурентов, то здесь можно сказать о трех основных характеристиках сайтов, которые необходимо подвергнуть анализу и сравнить их с аналогичными характеристиками продвигаемого сайта.
- Во-первых, это контент сайта и качество его оптимизации. Необходимо обращать внимание на присутствие ключевых фраз в текстах сайтов конкурентов, их плотности, наличие метатегов, качество оптимизации заголовков и так далее.
- Во-вторых, анализу необходимо подвергнуть структуру анализируемых сайтов и их навигацию, выявив те положительные характеристики этих элементов, которые содействуют быстрому поиску необходимой информации посетителями сайта, а также его качественной индексации.
- Третьим элементом сайтов конкурентов, который необходимо также проанализировать, является их ссылочная масса. Здесь необходимо проанализировать такие показатели, как структура ссылочной массы, анкоры внешних ссылок, качество доноров и так далее.