Одной из самых актуальных проблем, связанных с деятельностью бизнес-сайтов, является привлечение целевых посетителей. Причем эту проблему чаще всего пытаются решить с помощью поисковой оптимизации. Однако надо понимать одну очень простую вещь: хорошая посещаемость сайта не обязательно обеспечит хорошую конверсию.
Этот тезис хорошо иллюстрирует одна восточная пословица: один человек может привести верблюда на водопой, но даже сто человек не заставят его пить. Скажем, предприняв ряд мер, вы смогли обеспечить хорошую посещаемость сайта. А что делать с ними дальше? Не факт, что они станут покупать товары или заказывать услуги. Определенная часть посетителей, конечно же, будет вашими клиентами. А как быть с остальной частью?
В первую очередь, перестать, сломя голову, тратить ресурсы и время на дальнейшее увеличение входящего трафика. Это не поможет. Нужно мотивировать, убеждать и подталкивать посетителей выполнять те действия, которые они должны делать, исходя из целей Вашего веб-ресурса. Как? С помощью текстового контента. Текстовый контент, по сути, является единственным связывающим звеном между владельцем сайта и его посетителями. Только он может эффективно выполнять одновременно роль и «коммуникатора», и «проводника» по веб-сайту, и «рекламиста» продукции или услуги. Качественно подготовленный текстовый контент является мощным инструментом воздействия на посетителей, мотивируя их на совершение определенных действий. Мы не зря акцентируем внимание на том, что контент выполняет мотивирующую функцию. Нужно отдавать себе отчет в том, что контент сам по себе не увеличивает продажи, но он может способствовать повышению конверсии сайта. Если красочно расписать на веб-странице достоинства товара или услуги — этот контент не будет продавать. Потому что это будет чистая реклама. А посетители приходят на сайт за информацией, а не за рекламой.
Проблема наполнения сайта текстовым контентом осложняется тем, что Интернет-пользователи, как правило, не утруждают себя просмотром больших массивов информации на веб-страницах. Если у посетителя нет уверенности, что он найдет на конкретной веб-странице нужную ему информацию, он просто закрывает сайт и переходит на другой. То же самое происходит, если посетителю кажется, что просматриваемая им информация не достаточно интересная. Таким образом, контент должен быть написан и структурирован так, чтобы посетитель смог сразу без труда ориентироваться в нем. Не следует относиться к написанию контента «спустя рукава», поскольку конкуренция среди веб-сайтов очень высока и наличие некачественного текстового контента будет приводить к падению посещаемости сайта.
Первое, что рекомендуют специалисты — наполнять сайт только уникальным контентом. Перепечатка материалов с других сайтов или наполнение сайта комбинированной информацией, взятой с нескольких ресурсов — это однозначный минус вашему веб-сайту. Посетители могут и не распознать такую уловку, а поисковые системы — распознают. В итоге, такому сайту не будет присвоен высокий рейтинг во внутреннем ранжировании поисковых систем.
Второй вопрос, кто должен заниматься непосредственной подготовкой текстового контента? Здесь есть два варианта: его пишет профессиональный копирайтер или владелец сайта своими силами. Если вы решили обратиться к копирайтеру, то желательно задействовать специалиста через фирму, занимающуюся раскруткой и продвижением сайтов. Почему это важно? Потому что такой копирайтер, кроме написания качественного контента, оптимизирует его под поисковые системы с помощью грамотной структуризации и расстановки ключевых слов и фраз. Наполнение сайта SEO-текстом — это гарантированная возможность получить высокий рейтинг во внутреннем ранжировании поисковых систем. Все остальные методы раскрутки являются вспомогательными инструментами, «помощниками» для грамотно составленного SEO-текста.
Если вы решили писать контент своими силами, то конечно сложно сделать это так, как профессиональный копирайтер. Для этого нужно владеть определенными навыками и опытом. Но, руководствуясь некоторыми правилами, можно подготовить качественный текст, способный захватывать и удерживать внимание посетителя на веб-странице, а также мотивировать его на определенные действия.