Маркетинг и СЕО

Маркетинговые войныЧитаю «Маркетинговые Войны» Траута. Очень познавательная книга, особенно рассказ о противостоянии Пепси и Кока-Колы. Основываясь на этой книге хочу сделать кое какие выводы касательно сферы СЕО рунета.

Сеошников намного больше, чем тех же компаний производящих напитки подобные кока-коле, но принципы по своей сути остаются те же.

Повращавшись некоторое время в СЕОшных кругах можно вывести несколько неоспоримых лидеров, которым принадлежит львиная доля рынка (в нашем случае за рынок можно принять народ, интересующийся сео, а за показатели продаж — количество подписчиков, т.е. то количество клиентов, которых удалось заинтересовать «продав» тот материал, который СЕОшники пишут.

Эти лидеры — Маул, с его 6000 подписчиков (ака Кока-Кола — компания бывшая на рынке forever). Шакин — с 8000 (который появился сравнительно недавно, но с невероятной скоростью отвоевывает рынок у Маула:) ака Пепси. Тормоз — с 1500 тоже, как и кола уже давно находящийся на рынке, но постепенно теряющий позиции. И сотни других блогов, имеющих немалое количество подписчиков — ака партизаны.

В книге выделены 3 основные вида ведения боевых действий маркетинговых войн.

  1. Оборона — ей пользуются лидеры, те, кто давно занял господствующую высоту в умах клиентов, они установили серьезные укрепления, и основная их цель не дать другим занять их место. У них всегда огромное количество резервов, и лобовые атаки для них что комариные укусы (касательно сео можно привести пример, что, начав раз писать про СЕО, к завтрашнему дню вы вряд ли выйдете на уровень Маула, или Шакина). Вывести из себя их могут только обходные маневры, фланговые атаки, и концентрация сила на отдельном участке, в целях прорыва обороны.
  2. Наступление. Менее эффективный, но все же необходимый для НЕлидеров способ занять господствующую высоту в умах людей, тем самым увеличив прибыли, и повысив узнаваемость бренда. Перебив количество подписчиков другого. Т.к. лобовые атаки против обороняющейся стороны редко бывают эффективными, то наступающие пользуются всевозможными обманными маневрами, фланговыми атаками, обходными путями, чтобы добиться перевеса сил на их сторону.
  3. Партизаны. Партизанщина — это ведение войны в условиях ограниченных резервов, отсутствия тылов, снабжения, поэтому основная цель партизан — это выводить из строя технику противника и людей, постепенно увеличивая свое влияние на локальной территории, максимальная цель партизан — захват некоторой площади, поднятие восстаний, но на крупные военные действия их не хватит. Быстрый налет, получение прибыли, уход, повторение на другой территории.

Итак, проведем некие параллели:

Основными целями Маула по Трауту можно назвать оборону от рвущихся на гору сеошников, но учитывая его резервы (заработки) и мощность укреплений (форум), т.е. все, что ему нужно делать — это быстро осознавать потенциальные угрозы рынку, и реагировать на них. Ему даже нет необходимости реагировать моментально — достаточно узнать, какой из блогов или продуктов набирает популярность, и сделать если не лучше, то такой же.

Шакин же явно пользуется обходными маневрами, и уже вовсю обошел Маула, но он пока не выиграл всей битвы и не занял место гуру СЕО, впрочем он уже приблизился достаточно близко к Маулу, и кто знает — возможно, через пару лет мы увидим совсем другие цифры подписчиков.

Тормоз по сути уже начал вовсю партизанить, не пытаясь охватить весь рынок СЕО целиком, и нанося то тут, то там удары своими Даосом, Микро Ту Ду, и другими продуктами, завоевывая и удерживая локальные рынки, и постепенно усиливая свое влияние, и расширяя рынок.

Лучшим советом для начинающих СЕОшников по Трауту мог бы быть вариант начинать свою собственную партизанскую войну — найдя небольшой плацдарм, малоинтересный крупному бизнесу акулам СЕО, и завоевав его, постепенно расширять рынок.

Главное при этом выбрать тот рынок, который имеет какую то минимальную аудиторию, чтобы было от чего отталкиваться, но при этом незанятый.

Учитывая то, что маркетинг, как таковой применим к любому бизнесу, то идеи Траута можно применить хоть к производству молочка из бифидобактерий, хоть к перекачке нефти, везде будут свои обороняющиеся лидеры, наступающие, и партизаны, стремящиеся отвоевать кусок рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *