Оптимизация и доработка сайта

Почему практически любой сайт нуждается в оптимизации и доработке?

Потому, что в процессе разработки веб-сайта невозможно учесть все потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у посетителей в процессе взаимодействия с ним. Хотя я придерживаюсь мнения, что многие сайты делаются качественно, просто нуждаются в некоторой доработке, в зависимости от возникающих в процессе их работы проблем. Осуществляется, так сказать, подгонка сайта под целевую аудиторию.

Еще хотел бы сказать, что большинство веб-сайтов изначально создаются качественными, просто многие из них накапливают проблемы в процессе эксплуатации.

Насколько эффективным является использование фокус-групп для анализа сайта?

Не очень эффективным. Фокус-группа не может заменить реальной аудитории. Тем более, если это аудитория, мотивированная на получение гонорара за участие в эксперименте. Обстановку, в которой работает обычный пользователь, и факторы, которые при этом влияют на его поведение на сайте, практически невозможно смоделировать. Скажите, как вы смоделируете ситуацию, когда человек импульсивно принимает решение зайти на сайт и выполнить конкретную задачу. Задачу, которую он поставил перед собой сам, а не руководитель эксперимента.

Нужно ли для оптимизации сайта пользоваться услугами опытных веб-аналитиков?

Все зависит от ваших собственных возможностей. Если вы никогда не сталкивались с оптимизацией сайтов, то, конечно, лучше обратиться к веб-аналитикам. Это быстрее и качественнее. Анализ сайта можно заказывать у разных по квалификации веб-аналитиков.

Я в своей практике сталкиваля со случаями, когда клиент заказывал услуги одновременно у нескольких конкурирующих веб-аналитиков — просто ему хотелось посмотреть на проблемы своего сайта с разных углов зрения. Разные веб-аналитики могут рассмотреть проблемы сайта с различных сторон, в зависимости от своего индивидуального опыта. Один специалист увидит те проблемы юзабилити, которые может не заметить другой веб-аналитик. Аналитик с опытом работы в сфере копирайта как никто другой сможет детально оценить качество контента. Поэтому нет ничего плохого в том, что вы на разных этапах функционирования своего сайта используете опыт нескольких, даже конкурирующих между собой веб-аналитиков для его оптимизации. Главное — делать это поэтапно, а не одновременно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *