Такое явление как серая оптимизация хоть и не ведет к абсолютному бану сайта, однако все же ведет к тому, что поисковые системы накладывают различные фильтры на ресурс. Результатом серой оптимизации может стать негативное отношение к сайту поисковиков, падение трафика, а также частое и существенное выпадение из индекса, понижение показателей ТИЦ.
К примеру, Google высказывает свое мнение по поводу серой оптимизации ничего не скрывая. Разработчики сообщают о серых и плохих методах оптимизации ресурсов, которые повлекут для вебмастера нежелательные последствия.
Как, по мнению Google, выглядит серая оптимизация
- Заголовок страницы либо поста и внутреннее содержимое на странице не имеют ничего схожего.
- Заголовок, который не говорит ни о чем, например «Мой новый пост».
- Одинаковые заголовки присваиваются всем страницам сайта.
- Слишком длинные заголовки, содержащие море воды и бесполезные для SEO слова.
- Включение в заголовок слов, которых там быть не должно.
- Создание не имеющего ничего общего с контентом страницы мета-тега.
- Создание в мета-теге описаний при помощи генерирования, которые не выглядят естественно.
- Использование в описание только лишь набор ключевиков.
- Создание тега описания используя при этом копирование и вставки фрагмента, взятого из текста.
- Делать теги описания одинаковыми для всех страниц сайта.
- Создание слишком больших URL адресов страниц, а также применение в них идентификаторов сессий.
- Применять сгенерированные URL, которые имеют одинаковую структуру и отличаются только лишь номерами, расположенными в конце.
- Создание URL адресов, которые включают множество одинаковых ключевиков.
- Присвоение рубрикам названий, не относящихся к содержимому текста включенных страниц.
- Применение с разных по своей природе сайтов доступа к одной странице.
- Задействование адреса URL одновременно с www и без.
- Создание адресов страниц из больших букв.
- Нахождение страницы на большом удалении по кликам от главной для пользователя.
- Применение выпадающего меню, скриптов выпадающих меню, а также флеш анимированных меню.
- Оставление в карте сайта адресов страниц ресурса, удаленных или же нерабочих.
- Применение карты сайта, в которой содержатся адреса страниц сплошным списком, без разбивания на рубрики.
- Нет запрета, налагаемого на индексацию страниц сайта, которые отдают код 404 шибки.
- Применение страниц с 404 кодом, не оптимизированных для пользователей.
- Большое содержание в рамках одной страницы текстовых ошибок и битых ссылок.
- Перенасыщение графикой при отсутствии текстового наполнения.
- Большой текст без дробления согласно ключевым разделам по семантике.
- Отсутствие уникальности текста, применение рерайта.
- Размещение ссылок на другие ресурсы, которые находятся под фильтрами Гугл.
- Продажа ссылок с сайта используя биржи по продаже ссылок.
- Создание меньшего в % отношении текстового содержимого относительно общего одинакового окружения страниц, такому как сайдбары и баннеры, шапка и подвал.
- Использование скрытых ссылок, или ссылок прописанных мелким, невидимым для пользователей шрифтом.