Seo-аудит своими силами

Seo-аудитПеред продвижением своего нового проекта, стоит задуматься над самым главным вопросом:

— А не потрачу ли я силы и время впустую?

На этот вопрос вам ответит Сео-аудит. Чтобы ваш корабль плыл красиво и эффективно, нужно придерживаться главных стандартов, известных факторов, которые положительно влияют на отношение поисковика к вашему кораблю.

Как вы понимаете, не просто так в перечне услуг у многих компаний есть SEO-аудит. Сегодня мы попытаемся справиться своими силами и пройдем по его основным пунктам.

Проверка уникальности контента

Не удивляйтесь, такую проверку необходимо проводить, даже если вы писали свой контент самостоятельно. Есть вероятность того, что какой-то текст был стянут всевозможными граберами или банальным копипастом. И тогда не факт, что на вашем ресурсе эти тексты проиндексировались в первую очередь. Также обратите внимание на повторение текста внутри своего сайта, этого не должно быть. Текст который повторяется склеивается , поисковая система видит его как одно целое.

 Частота обновления контента

Настоятельно рекомендуют, чтобы ресурс обновлялся. Поисковик должен видеть, что сайт добавляет актуальную информацию, таким образом, он считается еще более полезным.

 Чистка спама

Если на вашем сайте есть возможность комментировать, гостевые книги, форум, тогда регулярно следите за спамом. ПС считает это частью вашего контента. А теперь представим, что произойдет если у вас все темы будут заспамлены объявлениями эскорт услуг.

 Битые сылки

Например, при переходе на ЧПУ (человеко подобный урл) есть вероятность того, что у вас останутся ссылки со старыми адресами, это называется битые ссылки. Кликая по такому линку посетитель попадает на страницу с ошибкой not found 404.

 Правильный тег Title

  • Максимальная, учитываемая Яндексом, длина тега Title – 62 слова.
  • Лучше всего начинать тег с ключевых слов.
  • Title должен быть легко читаемым, а не представлять собой мешанину ключевых слов.
  • Нельзя использовать кавычки – после этого могут быть проблемы с индексацией.
  • Самое главное правило – уникальность. Теги Title на всех страницах сайта должны быть уникальными.

 Оптимизация контента

  • Наверное, это самый главный фактор. Когда мы продвигаем страницу по какому-то запросу, он должен быть обязательно в тексте, который находится на данной странице. Как мы знаем, для низкочастотных запросов достаточно одного вхождения, а для средне и высокочастотных хватит 3-5 слова, в зависимости от количества текста.
  • Что касается оптимального объема текста: смотрите на конкурентов, которые уже заняли ТОП.
  • Советую очень большие тексты разбавлять заголовками с тегами Н , чередовать с картинками, видео.

 Внутренняя перелинковка

Это большая отдельная тема. Скажу лишь, что внутренняя перелинковка очень важна и должна быть построена грамотным образом.

 Количество проиндексированных страниц в ПС

Соотношение фактического количества страниц сайта к количеству страниц в индексе должно быть примерно одинаковым. Если это не так, то проблемы с оптимизацией налицо.

Количество страниц в основном индексе «Яндекса» проверяется с помощью «Яндекс.Вебмастера»: http://webmaster.yandex.ru/check.xml. Розовым прямоугольником выделена искомая цифра. Также существует множество сервисов, с помощью которых можно узнать количество страниц в индексе главных пс.

Перечислим симптомы, которые заставляют расстроится. (на сайтах с такими симптомами тоже не стоит покупать ссылки):

  • индексируется намного меньше страниц, чем открыто для индексации на сайте;
  • индекс одной пс намного меньше другой;
  • проиндексировано значительно больше страниц, чем есть на сайте. Возможно веб-мастер не потрудился закрыть в robot.txt лишние, административные странички.

 Длинные непонятные URL

Если на CMS системе не настроить ЧПУ, русские заголовки в адресной строке имеют следующий вид: %D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D1%83%D0%B1 или непонятные, вроде /?=18.php.

 Ваш сайт как поисковый спам

Тег Keywords сейчас только формальность, это описание, которое выдается в поисковой выдаче. Оно должно быть написано красиво, чтобы заинтересовать посетителя. Переизбыток в описании ключевых слов это уже не оптимизация, а утопия. Это касается каждой вашей странички.

 Грамотная верстка

  • Заголовки разных уровней – от Н1 до Н6 – нужно использовать к месту: допускается только один H1. Чем логичнее структура заголовков документа, тем лучше он воспринимается поисковой системой.
  • Ключевые слова стоит выделить тегами смыслового акцентирования (strong, b, i).
  • В картинках желательно ставить теги Alt и Title с ключевиками.
  • Все теги должны быть закрыты.

 Посторонний контент

Многие из вас вставляют видео из Youtube и Rutube, это вполне нормально. А вот что касается картинок, настоятельно советую избежать линков из других сайтов. Сегодня поисковые системы способны распознать копию и в картинках.

Если вы будете использовать оригинальные материалы во всем, успех вам гарантирован;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *