Возвращаемость посетителей

Возвращаемость посетителей: проблема, которая требует внимания

На различных тематических форумах, веб-конференциях и семинарах, посвященных веб-аналитике, очень часто возникает полемика насчет того, какие метрики являются наиболее важными для анализа. Просмотрев десятки таких видеоконференций, и постоянно участвуя в обсуждении практических проблем веб-аналитики для различных интернет-ресурсов, я сделал для себя неожиданное откряытие. Почти никто не обсуждает показатель возвращаемости посетителей на сайт. Хотя, как показывает моя практика, эта метрика в ряде случаев является даже более актуальной, чем процент конверсии.

Так ли важен показатель возвращаемости?

Не так часто можно встретить сайт, на котором посетители выполняют свою цель с первого раза, и им больше нет необходимости возвращаться на него снова. Как правило, посетители совершают конверсию как раз в ходе последующих визитов на сайт. Поэтому, если трезво оценивать ситуацию, то повышение показателя возвращаемости — одна из приоритетных задач для аналитика.

Многие владельцы сайтов бросают все силы на снижение показателя отказов (т.е. количества посетителей, которые просмотрели 1 стр. в ходе 1 визита), а правильнее было бы сосредоточить усилия на повышении возвращаемости на сайт. Чувствуете разницу? Весь смысл в том, чтобы правильно настроить фокус. Это значит, что надо думать не о том, как удержать пользователя в ходе его первичного посещения сайта, а о том, как его мотивировать на дальнейшие действия. Потому что в ходе первого визита посетитель может успешно выполнить свою задачу на сайте и забыть о нем. А вот сделать так, чтобы сайт запомнился ему, и он вернулся на него снова — это серьезная задача. Хороший сайт работает на своего владельца даже в оффлайне — когда о нем говорят на перекурах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *