Юзабилити сайта

Юзабилити (Usability) – характеристика, которая отвечает за удобство пользования интернет ресурсом.

В последнее время данная характеристика становится очень актуальной для поисковых систем. В конкурентных тематиках без нее не обойтись, так как она отвечает за позиции, посещаемость и конверсию. А ведь многие даже не знают, что такое юзабилити.

В этой статье я постараюсь объяснить основные принципы юзабилити и перечислить критерии, которые помогут улучшить ваш сайт.

Юзабилити интернет-магазинов (коммерческих сайтов)

Контакты на видном месте. Очень важный момент, по которому не должно возникать вопросов. Например, юзабилити (Usability) интернет-магазина не обойдется без номера телефона в первом экране.

Вид услуг. На продающем сайте обязательно должен быть список предоставляемых услуг. Нельзя полагаться только на телефонный звонок, или на почтовый адрес. Если человек не захочет совершать лишних действий, то скорее всего он перейдет к конкурентам.

Описание товара. Для человека, который не определился с покупкой, информация о товаре является основным критерием при выборе.

Отзывы. Очень часто людям помогает мнение других людей. При модерации комментариев, не нужно оставлять только положительные отзывы, т.к это может вызвать подозрения. Но если их мало, то плохие лучше не публиковать. Для начала можно парочку написать самому.

Заказ без регистрации. Многие люди не хотят светить свои почтовые адреса, и вводить 20 обязательных полей при регистрации на сайте. Если обратить внимание на метрику, то в среднем, большинство людей покидают сайт при оформлении товара. Гораздо проще привязать заказ к номеру мобильного телефона, оставив около трех обязательных полей.

Конструктор (калькулятор). В последнее время очень модная вещь, если вы являетесь производителем. Это очень удобно, т.к можно быстро рассчитать стоимость при заданных параметрах. Большим плюсом будет являться графическое наполнение конструктора. Это значит не только поле для цифр, а использование ползунков, выбора окраски, и возможных конструкций. Данный прием хорошо подойдет для фабрик мебели, оконных изготовителей и остальных компаний, занимающихся изготовлением продукции под заказ.

Доставка. Важно описать все условия доставки: указать тарифы, регионы и сроки. Для потенциальных покупателей доставка является обязательным пунктом.

Обратная связь. Такая форма нужна для связи по различным вопросам. Если посетителю нужна дополнительная информация, то ему проще будет написать вам через форму обратной связи, чем звонить. Тем более, если человек находится в другом регионе.

Контекстная перелинковка. Это хитрый способ убить сразу двух зайцев. Первая причина – это легкий способ узнать дополнительную информацию по возникнувшему вопросу. Такой способ сильно развит в Википедии. Вторая причина – это передаваемый вес в глазах поисковых систем.

Сопутствующие товары (похожие товары). Этот прием больше относится к маркетингу, но также, важен для внутренней перелинковки и юзабилити. Нередко используется в крупных интернет магазинах. Например, выбирая системный блок, вы часто видите предложения о покупке монитора или клавиатуры.

Поиск на видном месте. Очень часто, зайдя в интернет магазин, нужно узнать, сколько стоит определенный товар. А для того, чтобы процесс поиска проходил за минимальное время, поле поиска по сайту должно находится в интуитивно понятном месте.

Хлебные крошки. Для того, чтобы была возможность легко вернуться в предыдущий раздел, существует модуль хлебных крошек. Конечно, он используется не только для этих целей, но все равно является большим плюсом.

Оформление контента. Текст должен быть правильно сверстан и легко восприниматься визуально. Важные моменты выделяются жирным шрифтом, используется курсив. Текст разбавляется картинками (если это требуется).

Акции. Если таковые имеются, то они должны быть на каждой странице сайта. Это осуществляется с помощью выноса важной информации в боковое меню, или создается баннер.

Дизайн. Внешнее оформление не должно быть очень контрастным и резать глаза. В идеале нанимается профессиональный дизайнер, который разбирается в юзабилити. Он сделает лаконичный и приятный дизайн.

F-образный шаблон. Интересная теория, на которую я недавно наткнулся. Дело в том что по результатам исследования выяснилось, что имеется сходство в том, как пользователь просматривает страницу. Карта кликов показывает, что действия совершаются в определенной зоне, напоминающей латинскую букву “F”.

Положение меню. Достаточно спорный вопрос, но все же опишу проблему. Дело в том, что какие-то исследования показали, что расположение меню должно быть в левой части сайта. Доказано, что среднестатистический пользователь начинает просматривать сайт, начиная с верхнего левого участка. Именно там часто находится логотип. И для того, чтобы быстрее перейти в любой другой раздел, движение мыши должно быть минимальным. Лично я не считаю данный пункт важным, и не совсем согласен с ним, но опубликовал его, так как возможно он кому то пригодится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *